Гимназия города Острова

НПК учителей

 

Выступление на НПК учителей - 21.03 2011год

Самообразование учителя- залог успешности ученика.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средство, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А.Дистервег.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя- есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше. Чем все остальные.Учитель должен учиться всему постоянно,потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  • ежедневная работа с информацией.(Готовясь к уроку,выступлению, род. Собранию, кл. часу, олимпиаде у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации)

  • желание творчества.( Творческий учитель не может работать по одному и тому же поурочному плану, работа должна быть интересной и приносить удовольствие)

  • современный рост современной науки. особенно психологии и педагогики.

  • изменения, происходящие в жизни общества

  • конкуренция. (Запросы родителей- учится у конкретного учителя)

  • общественное мнение ( Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или « плохим»)

  • материальное стимулирование (Категории, награды, премии даются высококвалифицированным педагогам)

  • интерес (Учиться просто интересно)

    Говорят: « Врачу- исцелился сам!»Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

    ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ.

    В чём заключается суть процесса самообразования? Учить самостоятельно добывать знания из различных источников, использовать знания в прфессиональной деятельности, развитии личности и собственной деятельности.

    КАКОВЫ ЖЕ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ, ГДЕ ИХ ИСКАТЬ?

    - телевидение

  • газеты, журналы

  • литература( методическая, научная.художественная)

  • интернет

  • видео, аудио информация

  • семинары и конференции

  • мастер-классы

  • мероприятия по обмену опытом

  • курсы повышения квалификации

  • экскурсии, путешествия

    Наши учителя используют всевозможные источники самообразования, но чтобы перейти к практическому применению разных приёмов, учителя знакомятся с данной информацией теоретически, выбирая тему по самообразованию.

    « Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше. Чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом»

    В.А. Сухомлинский.

    В настоящее время. Когда учитель имеет право выбора учебника, методики преподавания. А часы на чтение уменьшаются, а между тем учитель обязан формировать

    умения и навыки работы с текстом, поэтому перед учителем стоит задача формирования беглого чтения у учащихся. И как это происходит, мы узнаем у учителя начальных классов Ивановой Е.А.

  • Выступление Ивановой Е.А.

Творчески работающий учитель- это учитель, который постоянно совершенствуется:

изучает различные методики и умело их использует. Особенно важно применять

технологии на ступенях старшего звена. Учащиеся данной ступени должны быть

готовы к взрослой жизни, умению организовывать свою познавательную деятеность.

В этом ему поможет технология модульно-блочного обучения, которая состоит в том,

что ученик полностью самостоятельно( или с определённой дозой помощи) достигает

конкретных целей в процессе работы с модулем.

Что значит модуль и в чём заключается специфика работы использования данного

обучения расскажет учитель математики Зеленеева С.П.

Выступление Зеленеевой С.П.

Использование современных образовательных технологий является необходимым

условием достижения нового качества образования. Современная школа должна

не только сформировать у учащихся определённый набор знаний и умений, но и по-

будить их стремиться к самообразованию. Реализации своих способностей. Необхо-

димым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной

деятельности. Важная роль в решении этой задачи отводится новым информационным

технологиям. Очень широкий диапозон возможностей для данного вида деятельности

проявляется в курсе географии у учителя Гольской М.Е.

Выступление Гольской М.Е.

Привитие интереса к предмету идёт через разные формы и методы обучения.

Одними из них являются элективные курсы, которые не только позволяют привить

интерес,но и расширить знания по предмету.

Основные цели обучения английскому языку как одному из языков международного

общения включают в себя следующее:

        • коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого

        • обучение школьников технологии изучения иностранных языков и развитие

          их самобразовательного потенциала для удовлетворения их личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания.

Как шло обучение по данному курсу, какова его структура мы узнаем из выступления

учителя иностранного языка Зубовой Е.П.

Выступление Зубовой Е.П.

Высокий профессионализм- это обращённое в профессию творчество.(Л.Гинзбург)

Творчество-это ощущение простора и свободы.но прежде всего это труд и стремление к

творчеству-это стремление к качеству.

Добиться качества знаний у учащихся сложно, особенно, если предмет трудный, его необходимо понимать и учить, а заинтересовать и научить надо каждого.Как же заинтересовать

мальчишек, подготовить их к взрослой жизни?И для этого у нас в гимназии ведётся спецкурс

« Радиотехника- 960»

Радиотехник постоянно что-то придумывает и изобретает. Учиться интересно хотя бы потому, что программа ориентирована на практику.в чём же сущность работы радиотехника?

Элементарно, скажите вы- собирать схемы, регулировать, настраивать аппаратуру. Но так легко говорить. А обучить, заинтересовать....и как это получается у педагога дополнительного образования, учителя информатики, черчения Авилова Ю.А. мы узнаем из его выступления.

Выступление Авилова Ю.А.

Заключение

«Творчество- это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь»- сказал Рерих( художник, философ)

Творчество возможно, когда педагог обладает достаточным объёмом знаний и методикой их преподавания. А это всё возможно, если учитель постоянно занимается самообразованием.

Постоянное самообразование- это определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности».

Недаром существует парадокс Августина- совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве.

Спасибо за внимание, творческих успехов!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz